Главный сборщик и хранитель «всей информации мира» — корпорация Google — явно устала от упрёков в нарушении чужой приватности. Претензии к Google высказывают уже не только правозащитные организации, но и правительства некоторых стран. Чтобы расставить все точки над “i”, компания предлагает чётко сформулировать правила этой злосчастной приватности, чтобы понять, о чём, собственно речь.

Стратегия компании Google в области приватности будет озвучена сегодня на конференции ЮНЕСКО по правам человека. Там выступит с речью Питер Флейшер (Peter Fleischer). Он объясняет, что смысл новой инициативы поискового гиганта состоит в том, чтобы организовать сотрудничество частных фирм и государственного сектора, чтобы выработать общепринятые нормы, которые будут частично прописаны в законах, а частично формироваться с помощью саморегуляции.

Почему саморегуляции? Да потому что общество, по мнению Google, со временем может сильно смягчить свои требования к приватности. Со временем люди могут понять, что максимально открывать свои личные данные выгодно для них самих (кроме номера кредитки, разумеется).

Главные принципы глобального стандарта приватности уже сформулированы экспертами Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (APEC). Именно их компания Google предлагает взять за основу при разработке глобального стандарта.

Девять принципов стандарта приватности

1. Предотвращение вреда.
2. Неприкосновенность персональной информации.
3. Уведомление.
4. Меры безопасности.
5. Ограничения на сбор информации.
6. Доступ и исправления.
7. Способы использования персональной информации.
8. Отчётность.
9. Выбор.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.