Инвесторы разочарованы падением прибыли и слабым отчетом о продажах. Ранее компания обещала активно включится в конкуренцию с Apple с собственный планшетным компьютером Kindle Fire.

Чистая прибыль интернет-корпорации Amazon в четвертом квартале 2011 года упала более чем вдвое до $177 млн с $416 млн за аналогичный период 2010 года. По итогам года компания заработала $631 млн, в 2010 году чистая прибыль составляла $1,15 млрд.

Инвесторы ждали большего от Amazon, обещавшей эффективную конкуренцию с Apple.

Операционная прибыль компании в четвертом квартале 2011 года составила $260 млн против $474 млн за аналогичный период 2010 года. За год она составила $862 млн, а в 2010 году была на уровне $1,4 млрд.

Свободный денежный поток за год снизился на 17% — до $2,09 млрд против $2,52 млрд в 2010 году.

По итогам 2011 года чистые продажи Amazon составили $48,08 млрд, в 2010 году показатель был на уровне $34,2 млрд. И, хотя в четвертом квартале продажи выросли на 35%, до $17,43 млрд, эксперты Wall Street ожидали, что показатель будет на $800 млн выше, около $18,3 млрд. Темпы роста продаж оказались ниже, чем в предыдущие три квартала.

Из-за того что финансовые результаты Amazon не оправдали ожиданий инвесторов, акции Amazon на бирже Nasdaq на дополнительных торгах опустились на 8,71%, до $177,5 за ценную бумагу. Капитализация компании составила $88,42 млрд.

“Инвесторы готовы были закрыть глаза на снижение маржинальности, пока был рост. Но рост стал замедляться”, — объясняет аналитик BGC Partners Коллин Джиллис. С ним согласен аналитик Nomura Securities International Брайан Новак: “Снижение спроса сложнее принять”.

Снижение продаж во многом зависело от компаний-партнеров Amazon. Сторонние поставщики используют сайты компании для закупки продукции, а потом продают товар с комиссией.

В прошлом году Amazon выпустила собственный планшетный компьютер Amazon Kindle Fire, который должен был стать конкурентом iPad от Apple, которая неделю назад отчиталась о рекордной квартальной выручке. Расходы на разработку и продвижение устройства отразились на финансовых результатах третьего квартала, когда чистая прибыль компании сократилась на 73%.

Продажи планшетника начались в ноябре. Он стоит $199 — дешевле iPad в два с лишним раза.

“Ожидается, что с распространением планшетников от Amazon потребители будут тратить больше денег на электронные книги и видеоконтент с сайтов Amazon. В конечном счете это более чем компенсирует расходы”, — отмечает аналитик Stifel Nicolaus & Co. Джордан Роан.

Компания не раскрывает, сколько новых планшетников было продано в четвертом квартале. По словам аналитиков, опрошенных FT, около пяти миллионов устройств. “Мы видим большой показатель по Kindle Fire, но это же означает, что продажи снижаются в других сегментах”, — цитирует FT управляющего директора Consumer Edge Research Фэй Лэндес.

Amazon рассчитывает, что в первом квартале 2012 года выручка от продаж составит от $12 млрд до $13,4 млрд, выше показателя первого квартала 2011 года на 22—36%.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.