Со вчерашнего дня поисковая система Яндекс поддерживает тег rel=canonical (через два года после введения поддержки тега западными поисковыми системами).

Теперь и для Яндекса вы можете указать, какая страница является канонической (предпочтительной для индексации и попадания в поиск) для ряда дублирующихся страниц на сайте. Однако, по утверждению представителей Яндекса, канонический тег сработает лишь в случае, если содержимое страниц будет одинаковым.

Напомню, что для западных поисковых систем склейка происходит не обязательно при полном совпадении контента, но при подобии одного и другого (используется какая-то степень подобия), это удобно, например, для склейки результатов поиска /search?q=abc и /search?q=dle на один адрес /search. Или же для склейки страниц из пейджинга, сортировки, или архива, и ряда других подобных друг другу страниц, не представляющих уникальности для посетителя. То есть, западные поисковики решают не только проблему с сессиями и другими параметрами в URL, но также и помогают оптимизаторам сконцентрировать веса побочных (и в то же время подобных друг другу) страниц на одной главной. Подробней о том, как работает тег rel=canonical в Яндексе, сотрудники не комментируют.

Интересно также отметить, что:

1. Яндекс не знает, или скрывает, как поведет себя робот, если вы на одной странице укажете несколько канонических URL.

2. Яндекс не рекомендует использовать цепочки из канонических страниц и не комментирует, что произойдет, если цепочки будут иметь место.

3. При указании в качестве canonical URL другого домена или поддомена, атрибут Яндексом не учтется, в отличие от Google.

4. В примерах на блоге Яндекса используются абсолютные значения канонических адресов. Как поведет себя Яндекс при указании относительных адресов страниц неизвестно.

В общем, нововведение хорошее, но подробную документацию от Яндекса, видимо, можно ожидать ещё через пару лет. А каковы ваши комментарии?

P.S.: Читайте также об атрибуте rel="canonical" от Google

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.