Чем больше времени человек проводит в интернете — тем более ценными являются для него различные неосязаемые вещи: аватары, артефакты, платные сервисы на любимых сайтах, даже просто медальки-пиктограммы, которые способны выделить человека из серой массы. Всё вышеперечисленное можно преподнести в виде подарка, которому будет рад каждый дигерати как истинный представитель цифровой техноэлиты нового времени.

В преддверии новогодних праздников очень интересно посмотреть на рынок виртуальных подарков, который уже вырос почти до ста миллионов долларов. Для многочисленных сервисов Веб 2.0, которые сами по себе обычно бесплатны, это один из немногих способов заработать реальные деньги.

Социальная сеть Facebook получает миллионы, продавая маленькие пиктограммы, которые размещаются в разделе «подарки» в профиле у пользователя. Эти пиктограммы — бокал пива для друга, новые туфельки для жены и многое другое — можно купить по доллару-два за штуку, они пользуются огромной популярностью. С момента появления этой функции в феврале 2007 года компания выручила уже более $24 млн на их продаже.

Разработчики виртуальных миров Second Life, Utherverse, Stardoll (игрушечный барби-мир для маленьких девочек) и других тоже постепенно осознают важность новой статьи доходов и начинают вводить подарочные сертификаты на аватары, артефакты и другие вещи, которые можно преподнести в виде подарка. Например, в Second Life пара виртуальных туфелек может стоить $2–3, а новое лицо для девушки — до $30. В SL количество объектов купли-продажи уже перевалило за 3 млн.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.