Летом, в разгар туристического сезона, все популярнее становятся онлайновые услуги по бронированию билетов, продаже путевок и поиску информации о них в Сети. Такие тенденции наблюдаются во всем мире, и Россия здесь – не исключение.

Американская исследовательская компания PhoCusWright, специ
лизирующаяся на онлайновых исследованиях туристического рынка, 7 июня представила отчет, согласно которому к 2006 году в США больше 30% всех поездок будут организованы через Сеть – речь идет о бронировании билетов и гостиниц. В 2003 году данный показатель составлял лишь 20%. По прогнозам PhoCusWright , стоимость всех организованных в онлайне туристических и деловых поездок возрастет в 2004 году на 34% по сравнению с прошлым годом – с $39,4 млрд. до $52,8 млрд. Все более агрессивным продвижением своих сайтов занимаются в последнее время гостиничные сети.

На российском рынке интернет-торговли, растущем ежегодно в полтора раза, также активно развиваются онлайновые сервисы по продаже билетов и туристических путевок. По данным опроса РБК, в настоящее время 39,6% опрошенных (43,4% мужчин и 36,9% женщин) в поисках информации о туристических компаниях пользуются интернетом. Среди источников доминируют поисковые системы (69,7%), туристические порталы (26,5%), за ними следуют сайты конкретных туристических компаний (9%). Среди поисковых систем наиболее популярны Yandex (56%), Rambler (36%), Aport (7%), Google (1%). Среди туристических порталов и сайтов туркомпаний наибольшей популярностью пользуются kuda.ru, turism.ru, travels.ru, tournews.ru, infotur.ru.

Распределение россиян, использующих интернет при планировании и заказе туристических поездок, по возрастным группам:

От 17 до 24 лет: 50,0
От 25 до 35 лет: 51,6
От 36 до 45 лет: 23,4
От 46 до 55 лет: 25,8
От 56 до 65 лет: 28,6
Старше 65 лет: –

Распределение россиян, использующих интернет при планировании и заказе туристических поездок, по уровням доходов:

До $300: 31,6
От $300 до $500: 30,2
От $500 до $700: 40,0
От $700 до $1000: 51,2
От $1000 до $1500: 55,2
От $1500 до $2000: 71,4
От $2000 до $3000: 50,0
От $3000 до $5000: 50,0

Как показал опрос посетителей портала turist.ru, до 25% респондентов в преддверии отпуска обращаются к услугам данного сайта уже не в первый раз. Из них туры в онлайне заказывали 38% опрошенных, горящие туры – 18%, билеты – 24%, визы –
12%, паспорт – 5%.

На графике: Уровень использования интернета при поиске информации о туристических компаниях (в %).

Источник: РБК (turist.ru), 2004 г.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.