Завершился первый раунд оригинального конкурса по “обману” Google. Участники используют в том числе и запрещенные оптимизаторские методы, чтобы поднять свой сайт как можно выше в результатах поиска.
Конкурс SEO Challenge (http://www.darkblue.com/seochallenge) по оптимизации сайтов под Google в
полняет чисто образовательную роль и не имеет какого-либо практического смысла. Во-первых, для обеспечения равных условий все участники оптимизируют свои сайты по одному, общему для всех поисковому запросу. В первом туре таким запросом был “темно-синий ультрамарин” (“nigritude ultramarine”). Во-вторых, сотрудники Google могут быстро пресечь это безобразие и удалить из индекса сайты, которые нарушают правила поисковой машины – используют “черные” оптимизаторские методы. Справедливости ради заметим, что до сих пор сайты не удалены (видимо, у сотрудников Google все-таки есть чувство юмора), утверждает Вебпланета.
Если участниками движет исключительно соревновательный дух, то главный спонсор, возможно, извлечет из конкурса некую выгоду. Дело в том, что эта австралийская маркетинговая фирма называется DarkBlue. То есть название компании частично является синонимом поискового запроса, который активно “бомбят” оптимизаторы. Вторым спонсором оригинального конкурса является образовательный портал по поиску в интернете SearchGuild.com http://www.searchguild.com/.
“SearchGuild существует по двум причинам: чтобы понять методы ранжирования сайтов поисковыми машинами, а также по приколу, – говорит владелец портала Крис Райдингс (Chris Ridings) в интервью (http://www.wired.com/news/infostructure/0,1377,63755,00.html) Wired. – Соревнование имеет абсолютно те же цели, вот почему мы так хотели его провести. Конкурс дает каждому возможность продемонстрировать, насколько хорошо он владеет техникой оптимизации”.
Кроме того, конкурс позволит лучше понять, каким же образом все-таки работают алгоритмы ранжирования на Google. Эта информация тщательно скрывается руководством поискового сайта, но это еще полбеды. Самое плохое для оптимизаторов состоит в том, что Google, как и российский “Яндекс”, любит без предупреждения вносить изменения в эти алгоритмы, коренным образом изменяя порядок сайтов среди результатов поиска.
SEO Challenge стартовал 7 мая 2004 г., и с тех пор участники конкурса создали сотни тысяч веб-ресурсов, эксплуатируя фразу “темно-синий ультрамарин” всеми возможными способами.
Брэндон Сьют (Brandon Suit), чье онлайн-коммьюнити (http://forums.merkey.net) стало победителем первого раунда, активно использовал обратные ссылки с ключевым словом “темно-синий ультрамарин”. Первое место удалось занять за счет огромного количества доменов с такими ссылками. Сам победитель говорит, что воспользовался помощью профессионального оптимизатора.
Второе место занял известный эксперт Филипп Ленссен (Philipp Lenssen), автор популярного блога о Google (http://blog.outer-court.com). Он использовал одновременно три метода оптимизации, но основной стратегией было то же самое – создать громадное количество ресурсов с обратными ссылками по ключевому слову. Ленссен обратился за помощью к читателям своего блога.
Интересно, когда же российские оптимизаторы, наконец, проведут аналогичный конкурс на “Яндексе”?